Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и sосіal dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча)
Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев.
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.
Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортивным танцам, всевозможные чемпионаты, конкурсы по бальным танцам держат танцоров в тонусе и форме, учат выдержке и хладнокровию, воспитывают силу воли и веру в победу.
И в то же время это искусство, завораживающе красивое. Наблюдать за танцующей парой – ни с чем не сравнимое удовольствие. Бальный танец – это книга, которую хочется прочитать на одном дыхании. Это музыка, которая обволакивает и уносит далеко-далеко в мир грез и мечтаний. Бальный танец – это спектакль, в котором задействовано только два актера – мужчина и женщина. Он рассказывает о чувствах, страсти, взаимоотношениях пары. И потому всегда актуален и современен.
Обязательным атрибутом бальных танцев служит паркет. Только на паркете, начищенном до блеска, могут порхать танцевальные пары. Кстати, прекрасную паркетную доску для «правильного» пола в танцевальной студии можно найти в Китае. Если вы наберете в поисковике, например, «китайская мебель из Китая каталог мебель из Италии», то сможете найти лучших производителей и поставщиков, ну а дальше, все зависит от вас. Надо заметить, паркет скользкий и требует определенной сноровки и мастерства. Начинающему танцору порой трудно устоять и не потерять равновесия во время очередного па.
Соревнования по бальным танцам включают в себя два вида дисциплин: европейские и латиноамериканские танцы. Европейские программа бальных танцев – это медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот).
Современный медленный вальс родился в 20 годах двадцатого столетия в Англии, а потому выдержан и благороден, как хороший английский чай.
Танго – танец страсти и желания, прародителями его являются аргентинские и испанские народные танцы. Танго сочетает в себе стремительность и внезапную остановку, решимость и неожиданную смену направления танца. Это танец сильного, но чувственного кавалера и нежной, но непокорной дамы.
Венский вальс – король бальных залов. Танцуется танец на три счета и отличается от других меньшим набором элементов. Однако это не говорит о том, что танец прост. Это один из самых сложных танцев. Кружить по паркету без подпрыгиваний и топтаний дано далеко не каждой паре. Чем плавней двигается пара, тем она профессиональней. От таких танцоров невозможно оторвать взгляд.
Трудным танцем считается и медленный фокстрот. Он требует к себе особого уважения, а потому не сразу поддается танцорам. Только постоянные тренировки способны смягчить высокомерный нрав фокстрота. Но он того стоит. Это танец длинных, непрерывных и скользящих движений. Медленный фокстрот – величественный танец, который лучше исполнять на больших просторных площадках.
И, наконец, быстрый фокстрот (или квикстеп), полная противоположность медленному фокстроту. Квикстеп – танец искрометный, живой, четкий, радостный. Танец молодости и задора, а потому должен исполняться легко и непринужденно.
Латиноамериканские танцы, или, как говорят танцоры, «латина» – это самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Бразильская самба – самый заводной и веселый танец. Достаточно вспомнить танцоров самбы на карнавале в Рио-де-Жанейро, чтобы понять, на сколько танец ярок и блестящ. Самба – танец флирта и влюбленности. 
Ча-ча-ча, само название этого танца подразумевает четкость, резкость, быстроту. Самый молодой танец в программе латиноамериканских танцев. Появился в результате слияния румбы и мамбы. Стильный и оригинальный танец.
Румба – танец страсти и любви. Пожалуй, румба – душа латиноамериканских танцев. Танец призван продемонстрировать грациозность, гибкость и, главное, чувственность партнерши. Роль партнера – помочь ей в этом.
Пасодобль переносит зрителя на корриду, где партнер – это мужественный тореро, а партнерша – олицетворение его силы и хладнокровия.
Джайв – энергичный беззаботный танец, родственник рок-н-ролла. Джайву присущи активные прыжки и подъемы, резкая смена мест и позиций.
Европейская программа
В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилетке. Танцевальные костюмы отличаются от повседневных в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.
Латиноамериканская программа
В Латиноамериканскую программу входят танцы : самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья партнерш, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы партнеров тоже облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. 

Наши контакты

  Указать, Указать, Указать
  Указать
  Указать
  

Где мы находимся

Новостная рассылка

Warning: preg_match(): Compilation failed: regular expression is too large at offset 65537 in /home/virtwww/w_olimp-dae5z_cc04eeab/http/modules/mod_acymailing/mod_acymailing.php on line 48 Warning: preg_match(): Compilation failed: regular expression is too large at offset 65552 in /home/virtwww/w_olimp-dae5z_cc04eeab/http/modules/mod_acymailing/mod_acymailing.php on line 52